История транспорта

Сложно сказать, когда человечество впервые осознало потребность в транспортных услугах. Возможно, первые транспортные услуги понадобились еще первобытным людям, которым нужно было доставить тушу убитого мамонта к себе в племя. По крайней мере, в Древнем Риме и Древней Греции такой вид деятельности, как оказание транспортных услуг уже существовал. В это сложно верить людям, живущим в 21 веке, но это факт - греки, собираясь на рынок, брали с собой двух рабов, чтобы те исполняли роль носильщиков. А обычные горожане пользовались транспортными услугами наемных носильщиков. Эти носильщики - первый прообраз транспортных услуг по перевозке грузов. Кроме того, в Древних государствах были и другие транспортные услуги: по древним улицам проходили повозки запряженные волами, перевозившие скарб, а знатных хозяев проносили рабы на специальных носилках.История транспорта началась с древнейших времен. Уже в поэмах Гомера встречаются разные виды транспорта - переносные и самодвижущиеся. Это уже не говоря об известном Троянском коне. Но оставим легенды и поговорим, о более реальных вещах. Древний Египет уже не миф, а реальный факт. В Национальном Каирском музее находится колесница фараона Тутанхамона, которая ничем не уступает открытым каретам конца 17- начала 19 века. И это 3 тыс.лет  до нашей эры! Стоит добавить, что это колесница самого "бедного" фараона Египта. Можем себе представить, какие виды транспорта были у других правителей, которые "фараонствовали " до 60 лет (Рамзес V, Хеопс).История транспорта, особенно период его зарождения, не подчиняется логическому описанию и заключению. Можно только догадываться, что было главным толчком и первоосновой, началом начала истории транспорта.Логически можно предположить, что наземный транспорт не может существовать без колес. В принципе, колесо стоит считать одним из первых и главных изобретений человечества. Историки пишут, что изобретено оно было в древнейшей шуммеро-аккадской цивилизации. Первоначально это был насаженный на ось диск. Интересно, но именно такая конструкция сохранилась до 13 века нашей эры.Развитие транспорта началось с зарождения общественного деления труда. Надобность в транспорте, тогда еще была незначительной, потому первые способы делового общения были очень примитивные - тропы, вьюки, катки, которые использовались для особо тяжелых грузов.Значительный сдвиг в развитии истории транспорта произошел в эпоху рабовладельческого хозяйства, что в свою очередь было связано с многочисленными войнами. Военные потребности требовали немедленного развития транспорта, из-за этого было построено много новых мощеных дорог. Некоторые из них сохранились и до наших дней (Древнеримская империя, Китайская империя).

Автомобиль

Хорошо известна дата построения первого автомобиля. В 1770 году француз Кюньйо изобрел автомобиль с паровым двигателем (кстати, в России было тоже много проектов таких автомобилей). Ровно через век была построена новая конструкция автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, который работал на газу. Это изобретение открыло новую страницу в истории транспорта. Уже через несколько лет Рудольф Дизель создал двигатель внутреннего сгорания, с воспламенением смеси не от искры, а от сжатия. Этот двигатель стал еще более эффективным, а такие двигатели и до сих пор называют дизелями.Конец 19 - начало 20 века ознаменовало период наибольшего интереса и использования автомобилей. Один из первых русских автомобилей "Руссо - Балт" (1908). Первый советский автомобиль был выпущен в 1924 году - АМО-Ф15, а в 1932 году в СССР началось массовое производство автомобилей ГАЗ-А.

Комментариев нет:

Отправить комментарий